Промышленное консервирование. Движение за чистую пищу

Правительство Соединенных Штатов также стремилось гарантировать американцам безопасность их продуктов питания, приняв в 1906 году Закон о чистых продуктах питания и лекарствах. Начало крестового похода против фальсифицированных продуктов питания было положено сразу после Гражданской войны. В своей книге «Честная игра на рынке», опубликованной в 1986 году, историк Митчелл Окун утверждал, что борьба с фальсификацией с 1865 по 1886 год привела к возникновению потребительского движения и созданию Закона о чистых продуктах питания и лекарствах.

Эти дебаты девятнадцатого века, по словам Окуна, предвосхитили проблемы, аргументы и во многих случаях решения, которые позволили бы американцам быть уверенными в своих продовольственных возможностях.

Дебаты девятнадцатого века вращались вокруг всех видов продуктов питания — мяса, молока, сахара, маргарина, кофе и патентованных лекарств. В то время консервы были лишь второстепенной проблемой. В прессе иногда появлялись обвинения в «вредном» воздействии консервированных продуктов, однако некоторые представители научного сообщества и «бакалейной прессы» выступали в их защиту. В 1882 году Южная Каролина (S. A. Латтимор, химик из Рочестера, штат Нью-Йорк, изучил предполагаемые случаи «отравления» консервированными продуктами и не обнаружил «никаких признаков фальсификации или вредных свойств консервированных фруктов и овощей». Профессор А. Х. Честер изучал мясные консервы и не нашел ничего плохого в самом процессе консервирования, но выразил обеспокоенность по поводу качества сырья.

Поскольку в 1880-х годах консервирование было относительно новым процессом консервирования пищевых продуктов, у общественности возникли некоторые подозрения. Торговое издание American Grocer активно выступало в защиту консервированных продуктов, поскольку они стали составлять гораздо большую часть выручки бакалейных лавок. Оно выступало против любых публичных случаев фальсификации консервированных фруктов и овощей, а также законодательных мер, направленных против консервированных продуктов. Попытка Нью-Йоркской товарной биржи запретить «продажу консервов под вымышленными этикетками» стала одним из ключевых шагов американского бакалейщика по поддержке отрасли.

В публикации утверждается, что законопроект на самом деле был направлен на то, чтобы не допустить поставки товаров из других штатов на рынок Нью-Йорка. В конце концов в Нью-Йорке был принят закон, вступивший в силу 1 января 1886 года, который обязывал производителей консервов маркировать свои товары названием и адресом производителя в штате или оптовика, если товар был из-за пределов штата.

Эта мера была довольно щадящей и не легла тяжелым бременем на промышленность. Несмотря на опасения по поводу фальсифицированных пищевых продуктов, в XIX веке общенационального движения против них не было. Однако более локальные дебаты 1870-х и 1880-х годов продолжались до конца столетия и способствовали принятию в 1906 году Закона о чистых продуктах питания и лекарствах. Согласно Лизабет Коэн в ее работе 2003 года «Республика потребителей», этот закон стал примером «первой волны потребительского движения», демонстрирующей центральную роль потребителей в экономическом благополучии нации. Переход от экономики, ориентированной на производителя, к экономике, в центре которой был потребитель, был явлением двадцатого века.

Хотя ее отношение к потребительским движениям начала двадцатого века было ограниченным, именно в этот период на передний план американской экономической и политической деятельности вышли два типа потребителей. Были «граждане-потребители», те, кто заботился об общем благе нации и поддерживал усилия правительства по защите прав потребителей на рынке, и «потребители-покупатели», которые реализовывали свои предпочтения, приобретая товары на рынке. Коэн утверждал, что массовое потребление, то есть производство, распространение и покупка фирменных товаров широкой публикой, стало распространенным явлением в 1920-х годах.

Главным достижением ранних «гражданских потребителей» Коэна стало принятие Закона о чистых продуктах питания и лекарствах. Закон о чистых продуктах питания и лекарствах по праву считается победой потребителей, но многие производители консервов также поддержали этот закон, хотя и по другим причинам. Главным инициатором принятия Закона был доктор Харви У. Уайли, начальник химического отдела Министерства сельского хозяйства США. Уайли был лидером и сторонником движения против коррупции в 1880-х годах. В середине 1880-х годов он поручил своим сотрудникам подготовить исследование о фальсификации пищевых продуктов, опубликованное в 1887 году, и со временем оно выросло до восьми томов. Исследование, опубликованное в бюллетене 13 «Продукты питания и пищевые добавки», считалось наиболее полным руководством по этому вопросу вплоть до 1906 года.

Учитывая низкие затраты на производство консервов, многие новые участники рынка «испытывали соблазн получить большую прибыль, сократив затраты на сбор сырья и его консервирование» подрывают репутацию всей отрасли. Индустрия не только пострадала от негативной прессы, но и опасалась за свой дальнейший рост. В феврале 1906 года Уайли выступил с речью на съезде производителей консервов в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. В результате его выступления компания canners приняла резолюцию, поддерживающую национальное законодательство в области стандартов на консервированную продукцию. Принятие резолюции в первую очередь было инициировано производителями фруктовых и овощных консервов.

Это было вызвано тем, что фальсификация фруктов и овощей была довольно редким явлением. Производители консервов утверждали, что национальное законодательство «пойдет на пользу как потребителям, так и производителям консервов», и призывали к «строгим» мерам, «способным обеспечить строгое соблюдение». Опасения общественности в отношении консервов были разнообразными и касались упаковки некачественных продуктов и мяса, вводящих в заблуждение этикеток на банках и опасного воздействия материалов, используемых в производстве. конструкция из жестяной банки.

В жалобах, поступивших сразу после окончания гражданской войны, утверждалось, что в банки упаковывались некачественные товары, а вес часто завышался, поскольку вода составляла большую часть содержимого, чем фрукты или овощи в банке. Печально известный скандал с «бальзамированной говядиной» во время испано-американской войны в 1898 году поразил воображение общественности, но в конечном итоге было установлено, что мясные консервы не являются причиной каких-либо заболеваний у солдат и матросов.

«Отбеливание» кукурузы «сульфитом натрия» для сохранения ее цвета, неправдивое указание содержимого на этикетке консервированного мяса, содержащегося в мясных консервах, привело к тому, что позднее, в девятнадцатом веке, на этикетки часто жаловались из-за отсутствия единых стандартов оценки качества фруктов или овощей, содержащихся в банках.

Были также высказаны опасения по поводу материалов, использованных при изготовлении банки. Еще в 1870-х годах в отчете Городского управления здравоохранения Нью-Йорка утверждалось, что консервированные овощи «могут» быть загрязнены свинцом. После краткого обсуждения, состоявшего из двух предложений, эта тема была закрыта и больше не комментировалась.

В 1880-х годах жестянщики, вытесненные жестяными банками «машинного производства», утверждали, что хлорид цинка, используемый в флюсе для припоя, вреден для здоровья, поэтому производители консервов перестали использовать этот материал.

Самое серьезное обвинение, с точки зрения производителей консервных банок, было выдвинуто Уайли в 1906 году. Он полагал, что оловянное покрытие стали, используемой при производстве консервных банок, растворяется в продукте и загрязняет его. Эксперименты, проведенные торговыми ассоциациями производителей консервов, в конечном счете доказали, что это утверждение неверно.

Производителей консервов признали, что против них действуют внешние силы, но, что более важно, они как группа считали, что недобросовестные производители консервов, которые не соблюдают надлежащие методы консервирования, используют некачественное сырье или неправильно маркируют свои банки, представляют наибольшую угрозу их существованию. Решения, предложенные в Законе «О чистых продуктах питания и лекарствах» в отношении консервов, были, казалось бы, безобидными и не препятствовали производству консервных изделий из фруктов и овощей. Однако упаковщики сопротивлялись усилиям правительства ввести обязательную датировку банок.

Некоторые упаковщики полагали, что люди могут не покупать банки с более старым сроком годности, когда в продаже есть более свежие, даже если старые банки все еще пригодны для употребления. Положение о датировке было отменено, но в окончательной редакции Закона о чистых продуктах питания и лекарствах предлагалось точно указывать содержимое и вес банок. Даже это положение стало необязательным. В окончательном варианте законопроекта предусматривалось, что если производитель консервов указывает содержимое и вес на этикетке, он должен делать это «точно». Конгресс полагал, что конкуренция со стороны уважаемых производителей консервов вынудит тех, кто не маркирует их, сделать это.

Производители консервов, по крайней мере, упаковщики фруктов и овощей, в целом поддерживали Закон о чистых продуктах питания и лекарствах, поскольку он устанавливал минимальные стандарты для отрасли. Многие производители консервов беспокоились о репутации отрасли и считали, что необходимо принять какое-то федеральное законодательство и законодательство штата. Они полагали, что одной конкуренции недостаточно, чтобы удержать сомнительных производителей консервов от распространения продукции сомнительного качества. Тем не менее, предприятия по производству консервов продолжали бороться с ложными, по их мнению, заявлениями о безопасности консервированных продуктов, несмотря на рост отрасли и увеличение потребления населением.

Среди многих региональных консервных ассоциаций, таких как Западная ассоциация производителей консервной продукции, Калифорнийская ассоциация производителей фруктовых консервов и Ассоциация упаковщиков Атлантических штатов, росло единодушие в отношении того, что для лоббирования интересов отрасли необходим эффективный национальный голос. Не случайно, что первая национальная торговая ассоциация консервной промышленности, National Canners Association, была основана менее чем через год после принятия Закона о чистых продуктах питания и лекарствах. Отрасли требовался весомый голос в законодательных вопросах и инструмент для просвещения.